Да святкавання 875-годдзя Брагіна

У межах святкавання 875-годдзя г. п. Брагіна адбылася прэзентацыя кнігі "Зямля ў сонечных далонях", у якой прынялі ўдзел і выступілі прадстаўнікі аўтарскага калектыву: прафесар кафедры рускай і сусветнай літаратуры, д.ф.н. прафесар Новак В. С. , прафесар кафедры РАСМ, д.ф.н. прафесар У. І. Коваль, член Беларускага саюза журналістаў Т.М.Дубяк, студэнтка 4 курса філалагічнага факультэта Пімінёнкава Т. В.

У сваіх выступленнях яны пазнаёмілі з канцэпцыяй кніжнага выдання, а таксама са зместам раздзелаў. Была акцэнтавана ўвага на мясцовай спецыфіцы фальклорнай спадчыны Брагіншчыны. Не сумняваемся, што кожны, хто возьме ў рукі гэту кнігу, прычасціца душой і сэрцам да народа-паэтычных скарбаў малой радзімы.

IMG-bc6fd6fd56e4755a3da0d13328a1bbc2-V

 

IMG-80a87f0149d777d536de329f340e360d-V

 

IMG-da5c334fb65913e2fa3be15c7b880b63-V

 

IMG-854bf4f055deaf75ecf5813ee12cb447-V

 

 

IMG-3e5c1273b34694b1333f920f649e5d13-V

Дзень беларускага пісьменства 2022

3 верасня 2022 г. у Добрушы ў межах святкавання ХХIХ Дня беларускага пісьменства праходзіла рэспубліканская навукова-практычная канферэнцыя. У склад дэлегацыі па запрашэнні Міністэрства інфармацыі і Цэнтра даследаванняў беларускай культуры, мовы і літаратуры НАН Беларусі была ўключана прафесар кафедры рускай і сусветнай літаратуры, д.ф.н., прафесар Новак В.С. Даклад быў прысвечаны традыцыйнай духоўнай спадчыне Добрушчыны.

IMG-fe3aa9979b4a1c48d73b82bc1e50a92a-V

 

IMG-a634e3002e2d6407bcf35ce6a3b27a15-V

 

IMG-e5a6222cbbf0cdf88e5f4608f2492048-V

 

IMG-287265b945ad8f54451c480cade56f64-V

 

 

 

«Выжить, чтобы создавать. Детям войны посвящается»

23 мая 2022 года студенты группы РФ–21 посетили открытый ко Дню Победы в Гомельской областной универсальной библиотеке имени В. И. Ленина выставочный проект Российской государственной библиотеки искусств «Выжить, чтобы создавать. Детям войны посвящается». Выставка создана на основе воспоминаний о военном детстве выдающихся деятелей культуры и искусства: Людмилы Гурченко, Алисы Фрейндлих, Нонны Мордюковой, Василия Ланового, Олега Табакова, Вячеслава Тихонова, Юрия Яковлева, Ларисы Шепитько, Олега Басилашвили, Валентина Гафта, Олега Стриженова, Элины Быстрицкой, Елены Образцовой, Георгия Буркова, Владимира Высоцкого, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Николая Сличенко, Александры Пахмутовой, Людмилы Зыкиной и многих других.

Воспоминание каждого из знаменитых героев экспозиции по-своему интересное, уникальное, раскрывающее для современного поколения молодёжи какие-либо новые трагические и героические грани темы «Дети и Великая Отечественная война».

Сотрудник отдела редкой книги Кирилл Валентинович Кисель рассказал об основной идее, историко-культурном значении проекта. 

 

Выражаем благодарность сотрудникам ГОУБ имени В.И.Ленина

 

Студенты и куратор группы РФ–21 С.Б.Цыбакова

1653332381542

 

1653332446896

 

1653332506882

 

1653332568165

 

1653332687591

 

IMG-20220523-145744

«Одна абсолютно счастливая деревня», или Как искусство рождает эмоции

5 мая 2022 года в Гомельском государственном театре кукол прошла постановка повести Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня». Режиссёром-постановщиком выступила Ирина Цыпина, работавшая над этим проектом ещё в 2015 году. Жанр спектакля задан как «письмо любовного содержания». Разберёмся, какие средства использует режиссёр, чтобы превратить действо на сцене в произведение искусства.

Первое, что бросается в глаза неподготовленному зрителю, – это причудливые видения, граничащие с фантасмагорией. Героини, обнимающие подвешенные пальто, сначала смотрятся гротескно, но потом, с помощью света, тени и искажённых драматических эмоций, первое впечатление смешивается с трагизмом. Ощущение присутствия гротеска, в свою очередь, не исчезает, однако новая эмоция раскрывает и дополняет первую.

Волшебство вокала а капелла сливается со стремительной сменой действа. Вместе с актёрами меняется реквизит: голубой шарф достают из колодца (очаровательное решение для создания образа моря), письма путешествуют из сумок в вёдра, коромысло то взвалено на плечо героини, то используется как место, где разворачиваются сцены с куклами. Обилие деталей, от которых у зрителей разбегаются глаза, – неизменные атрибуты продуманного спектакля.

Коромысло – чуть ли не центральный предмет первой части. Главный герой декламирует монолог и его рассуждения приводят к неожиданной развязке:

«Ничто так не выбивает меня из седла равновесия как коромысло, возбуждая меня нестерпимо. Оно, конечно, ни на что такое не похоже, что может возбуждать, отнюдь, и не воображайте, форма его невинна, и материал его невинен, а вот возбуждает. Как увижу коромысло, так хоть караул кричи. Но если закричать караул, то это будет в возбуждённом состоянии ужасно глупо…»

Когда зритель наблюдает за происходящим, ему бывает трудно синтезировать все нюансы драматического изображения. Разобьём его на элементы, чтобы понять структуру:

  • Движение актеров, их удалённость или приближенность к авансцене, к зрителям;
  • Композиция декораций, детали, реквизит;
  • Мизансцена, ракурсы;
  • Свет и тень;
  • Цвет;
  • Звук.

За движением самим по себе трудно наблюдать, особенно если герои расходятся в стороны или вглубь от авансцены. Чем дальше от неё, тем более расфокусировано внимание зрителя. Однако за два действия, как это часто бывает, главная героиня приближается к зрителям 3–4 раза, читая монолог в зал. В этот момент на обострение чувств работают свет и звук. Русская народная песня звучит практически непрерывно, ко множеству женских голосов прибавляется мужской и наоборот.

Режиссёр использует не только объёмных кукол, но и множество изделий из бумаги, например, коллаж, квиллинг, вырезки и оригами в технике мокрого складывания. Сидя в первом ряду, можно уловить каждое движение кукольной ручки, а для активизации зрительского внимания используется игра теней от плоских бумажных фигур. Между тем, центральные, кульминационные сцены играют актеры – они же кукольники. Из-за различий экспрессивности сцен зрители одновременно наблюдают за четырьмя главными героями – двумя куклами и двумя актерами. Это не вызывает недоверия, только небольшое замешательство, которое помогает разбирать визуальную картину на составляющие части и одновременно с этим укладывать композицию в сознание целиком. Казалось бы, один-единственный приём – две пары «актеров», а задействуется целый спектр органов восприятия, обостряется внимание.

До начала спектакля зритель обращает внимание на цвет декораций, а во время самого действа – на костюмы и реквизит, появляющийся по ходу движения сюжета, который, как мы помним, разворачивается в деревне, да ещё и в тёплое время года (примерно в начале июля – тогда же начинается сенокос). Несмотря на это, цветовая гамма варьируется от светло-коричневого до чёрного. Два раза зал погружается в полную темноту, и здесь случается сбой ассоциативного ряда: деревня – лето – природа – обилие зеленого цвета. Но мы видим только серую палитру с вкраплениями охры.

Теперь разберём две любопытные сцены. О первой мы говорили в самом начале – сцена с молчаливыми объятиями пальто, подвешенного к колосникам, а вторая – с прочтением похоронок жительницами деревни. Героини, получая письма одновременно, проживают и свои эмоции, и эмоции друг друга. Чувства каждой женщины становятся частью трагедийной полифонии.

В заключение хотелось бы отметить работу актёрского состава и режиссёрской группы: невероятное смешение, синкретизм множества видов искусств, зритель воспринимает «на одном дыхании», как единство чувств и настроений.

Виктория Расол (гр. РФ-21)

IMG-3a611fc8b9103ebba0946611409c45af-V

 

IMG-5f1d498f68435691963c1adbe1abd87d-V

 

IMG-39dab5b24dfabb1dcbf43e470f864870-V

 

IMG-1283e390fc731795af7470013216b111-V

 

IMG-da0681cb51daa68909b01d6703de6799-V

 

Студенческая научная конференция

15, 19 и 20 апреля состоялись заседания LI-студенческой научной конференции  «Актуальные проблемы языкознания  и литературоведения» на филологическим факультете. Студенты филологического факультета выступили с научными докладами, подготовленными под руководством преподавателей кафедры русской и мировой литературы. Предметом научного обсуждения стали самые разнообразные проблемы теории литературы, истории русской и европейской литератур, методики преподавания литературы. Выступления участников секции не оставили равнодушными студентов 2 курса факультета специальности «Русская филология», которые приняли активное участие в обсуждении актуальных вопросов литературоведения. Плодотворность заседания не оставляет сомнений, что круг участников будущих конференций несомненно расширится.

IVZTJb-ELMzo

 

a-LRMk4i-CYnpi-SESs3-VHaa-DIOx53-Xt-CV9h-YUm55p-O9-R1-Kd1-Sn-Avu1-Hu7gqqd-Kg-VDO1s-HZ0-Wy-Hs-Vgrz-NE

 

2-FN8-BIRSx-Bq-MDHtj6-KOPu-GIBj-B0gv-Ymne-Er-M-y-Ympy-I4-Jn4-Inpznw-EJP-c-Gw-DHt-N37-OWYHHw-MTFYA9z

Подкатегории

2011 Результаты работы СНИЛ. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates