Медиаграмотность в социальных сетях

19 апреля в Гомельской областной библиотеке имени В. Ленина состоялся семинар «Медиаграмотность в социальных сетях». Сотрудник Информационного центра Посольства США в Республике Беларусь Антон Пеньковский рассказал студентам филологического факультета о проблемах и оптимальных вариантах общения в интернете, особенностях информационной культуры, сходстве и различиях социальных медиа.

«Они не звонят. Они пишут», – такую краткую, но исчерпывающую характеристику дал лектор поколению миллениалов. Родившиеся после 1981 года, так называемые миллениалы являются крупнейшим экономически активным поколением в современном мире и при этом «полностью погружены в цифровую среду».

На сегодняшний день 2 миллиарда человек из 8 миллиардов пользуются соцсетями, и это влечёт за собой кардинальные перемены в области массмедиа. «В последние месяцы огромное количество новостей на тему “Что один президент написал другому в Твиттере”», – то ли в шутку, то ли и всерьёз привёл пример Антон Пеньковский. Кроме того, на семинаре была затронута проблема фейк-новостей, посредством которых осуществляется манипулирование общественным сознанием.

Лектор также рассказал о том, как осуществляется мониторинг сферы интересов пользователя: «То, ЧТО вы “лайкаете”  и КОГДА, анализируется. Был забавный случай: система, “промониторив” приоритеты пользователя, решила, что девушка беременна; в результате ей стали слать рекламу подгузников… Также, например, из вашей ленты через пару недель уйдут новости Вани Иванова, который вам неинтересен, хоть и добавлен в друзья. Зато будут новости тех, с кем вы взаимодействуете. Всё это возможно благодаря алгоритму новостных лент…».

В течение двух часов общения студенты получили не только полезную информацию, но и приятные сюрпризы за интересные вопросы лектору. Филологи благодарят Антона Пеньковского за актуальную и содержательную беседу!

 

2011 Медиаграмотность в социальных сетях. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates