Олимпиада по русскому языку среди белорусских и иностранных студентов

На филологическом факультете с 9 по 19 марта проходила олимпиада по русскому языку среди белорусских и иностранных студентов первого, второго и третьего курсов и иностранных магистрантов, организованная преподавателями кафедры русского общего и славянского языкознания (профессор В.И. Коваль, доценты Н.И. Лапицкая, А.Л. Стрижак, Н.И. Шабулдаева, старшие преподаватели С.Н. Бойкова и И.Г. Евтухова).

Олимпиадные задания были самые разнообразные, охватывали разные разделы русской лингвистики, что-то ребята могли знать ещё со школьной скамьи, а что-то только в вузе узнать. Это давало возможность показать себя и ребятам послабее, и очень хорошо успевающим студентам блеснуть в познании русского языка.

Иностранные студенты старались изо всех сил. Нужно было не только определить, кто ходил в театр и в каком городе прошло его детство, но и придумать однокоренные слова, исправить ошибки, а это уже не всегда по силам и русскоговорящим людям.

Ребята очень серьёзно отнеслись к заданиям. Как и следовало ожидать, побеждает тот, кто много и серьёзно работает на протяжении всей учёбы в университете. Сильнейшими, конечно, оказались студенты третьего курса. Среди белорусских студентов победила Анастасия Кравцова (группа РФ-31), среди туркменских студентов лучшей оказалась Майса Базаргелдиева (РФ-32), среди китайских студентов лучшим был Гу Цзинь Чжань (РФ-35).

Китайская магистрантка Чжэн Вэньжу заслуженно оказалась первой, но и её одногруппник Чэнь Лэ очень близок к ней в знании русского языка.

Все ребята просто молодцы! Поздравляем всех! Награды ждут своих победителей.


Победительница олимпиады Кравцова Анастасия

(группа РФ-31)


 Победитель олимпиады Гу Цзинь Чжан

 (группа РФ-35)


 Победительница олимпиады Сяо Юйси

 (группа РФ-43)


Победительница олимпиады Чэнь Лань

 (группа РФ-43)


Победительница олимпиады Юй Кайюе

(группа РФ-43)


 Победители олимпиады, магистранты филологического факультета

Ван Фэйфань, Чжэн Вэньжу, Чэнь Лэ


Базаргелдиева Майса


Юлдашов Фарух

 

Сарыева Бахар

 

 

 

 

Халмырадов Дурды

 

 

 

Национальные костюмы разных народов

         19 марта 2021 года на филологическом факультете студентка группы РФ-42 Акбике Ярашова под руководством доцента кафедры русского, общего и славянского языкознания Н. И. Шабулдаевой провела мероприятие для туркменских студентов группы РФ-33, посвященную национальным костюмам разных народов мира. Акбике показала фотографии людей в национальных костюмах, рассказала ребятам об особенностях мужской и женской одежды разных народов. Слушатели были очень заинтересованы, спрашивали, какие узоры вышивали на платьях, какие украшения использовали люди в разных уголках нашего мира. Было очень интересно и познавательно.

 

Научно-практический семинар «Белорусская государственность в исторической ретроспективе: истоки, эволюция, символика»

 

18 марта 2021 года преподаватель-стажёр кафедры истории славян и специальных исторических дисциплин Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины Николай Александрович Артюшко провёл в группе РФ-11 научно-практический семинар-презентацию «Белорусская государственность в исторической ретроспективе: истоки, эволюция, символика». Участниками семинара стали студенты РФ-11 и их куратор Светлана Борисовна Цыбакова.

В доступной для первокурсников форме, учитывая уже известный им исторический материал, изложенный на занятиях в предыдущем семестре, Николай Александрович рассказал участникам семинара об эволюции государственной символики, связанной со спецификой истории становления белорусского государства. В идейно-тематических рамках проведённого мероприятия рассматривались причины изменений гербовых изображений, флага белорусского государства, которые происходили в советское и постсоветское время.

Ведущим семинар и его участниками затрагивался вопрос о восприятии древних символов и об изменении к ним отношения в связи с социально-политическими событиями. В данном случае имеется в виду, прежде всего, древняя свастика, которая была использована милитаристской идеологией нацистской Германии и поэтому стала устойчиво восприниматься духовно-гуманистическим общественным сознанием вплоть до настоящего времени как символ нацизма. Николай Александрович Артюшко акцентировал внимание студентов-филологов на актуальности изучения истории, как национальной, так и всемирной, не только для повышения уровня своей эрудиции, но и для того, чтобы уметь отличить вымысел от истины, постоянно пополнять свою память о жестоких испытаниях, пережитых белорусским народом в трагические периоды истории.

С.Б. Цыбакова, доцент кафедры русской и мировой литературы

 

 

 

Віншуем пераможцаў алімпіяды па беларускай літаратуры!!

1 курс

1 месца

 Фелькіна Анастасія

2 месца

Якаўленка Карына

3 месца

Фамічова Вольга

 

2 курс 

1 месца

Лаўрыновіч Анастасія

2 месца

          Пімінёнкава Таццяна

         Уніятава Кацярына

3 месца

         Саўкова Марыя

        Афанасенка Кацярына

 

3 курс           

1 месца

   Шчарбатая Ангеліна

2 месца

   Дзядкова Алеся

   Ніцыеўская Катрын

3 месца

  Дрывайла Аляксандра

  Напрэенка Вікторыя

 

Участие преподавателей филологического факультета в вебинаре, организованном ТГПУ имени Л. Н. Толстого

18 марта 2021 года преподаватели кафедры русского, общего и славянского языкознания и кафедры белорусского языка приняли участие в вебинаре, организованном Тульским государственным педагогическим университетом имени Л. Н. Толстого в рамках реализации Международного образовательного проекта «Культурный, литературный и языковой аспекты текста в дидактическом преломлении». Осуществление онлайн-проекта предполагает распространение опыта образовательной деятельности ТГПУ.

Тема вебинара, который прошел в форме комментированной презентации, − «Технологии оценивания текстовой деятельности учащихся». Презентацию провел Дмитрий Анатольевич Романов, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого. Были освещены проблемы формирования коммуникативной, лингвокультуроведческой и читательской компетенций учащихся в процессе работы с текстом; проанализированы конкретные текстовые примеры и модели заданий к текстам различного объема, тематики и жанрового характера.

Научное общение представителей разных вузов было продуктивным, а обмен педагогическим опытом способствовал повышению качества образовательной деятельности.

 

 

2011 Студенческая наука. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates