Олимпиада по русскому языку среди белорусских и иностранных студентов
- Подробности
- Просмотров: 319
На филологическом факультете с 9 по 19 марта проходила олимпиада по русскому языку среди белорусских и иностранных студентов первого, второго и третьего курсов и иностранных магистрантов, организованная преподавателями кафедры русского общего и славянского языкознания (профессор В.И. Коваль, доценты Н.И. Лапицкая, А.Л. Стрижак, Н.И. Шабулдаева, старшие преподаватели С.Н. Бойкова и И.Г. Евтухова).
Олимпиадные задания были самые разнообразные, охватывали разные разделы русской лингвистики, что-то ребята могли знать ещё со школьной скамьи, а что-то только в вузе узнать. Это давало возможность показать себя и ребятам послабее, и очень хорошо успевающим студентам блеснуть в познании русского языка.
Иностранные студенты старались изо всех сил. Нужно было не только определить, кто ходил в театр и в каком городе прошло его детство, но и придумать однокоренные слова, исправить ошибки, а это уже не всегда по силам и русскоговорящим людям.
Ребята очень серьёзно отнеслись к заданиям. Как и следовало ожидать, побеждает тот, кто много и серьёзно работает на протяжении всей учёбы в университете. Сильнейшими, конечно, оказались студенты третьего курса. Среди белорусских студентов победила Анастасия Кравцова (группа РФ-31), среди туркменских студентов лучшей оказалась Майса Базаргелдиева (РФ-32), среди китайских студентов лучшим был Гу Цзинь Чжань (РФ-35).
Китайская магистрантка Чжэн Вэньжу заслуженно оказалась первой, но и её одногруппник Чэнь Лэ очень близок к ней в знании русского языка.
Все ребята просто молодцы! Поздравляем всех! Награды ждут своих победителей.
Победительница олимпиады Кравцова Анастасия
(группа РФ-31)
Победитель олимпиады Гу Цзинь Чжан
(группа РФ-35)
Победительница олимпиады Сяо Юйси
(группа РФ-43)
Победительница олимпиады Чэнь Лань
(группа РФ-43)
Победительница олимпиады Юй Кайюе
(группа РФ-43)
Победители олимпиады, магистранты филологического факультета
Ван Фэйфань, Чжэн Вэньжу, Чэнь Лэ
Базаргелдиева Майса
Юлдашов Фарух
Сарыева Бахар
Халмырадов Дурды
Национальные костюмы разных народов
- Подробности
- Просмотров: 231
19 марта 2021 года на филологическом факультете студентка группы РФ-42 Акбике Ярашова под руководством доцента кафедры русского, общего и славянского языкознания Н. И. Шабулдаевой провела мероприятие для туркменских студентов группы РФ-33, посвященную национальным костюмам разных народов мира. Акбике показала фотографии людей в национальных костюмах, рассказала ребятам об особенностях мужской и женской одежды разных народов. Слушатели были очень заинтересованы, спрашивали, какие узоры вышивали на платьях, какие украшения использовали люди в разных уголках нашего мира. Было очень интересно и познавательно.
Научно-практический семинар «Белорусская государственность в исторической ретроспективе: истоки, эволюция, символика»
- Подробности
- Просмотров: 344
18 марта 2021 года преподаватель-стажёр кафедры истории славян и специальных исторических дисциплин Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины Николай Александрович Артюшко провёл в группе РФ-11 научно-практический семинар-презентацию «Белорусская государственность в исторической ретроспективе: истоки, эволюция, символика». Участниками семинара стали студенты РФ-11 и их куратор Светлана Борисовна Цыбакова.
В доступной для первокурсников форме, учитывая уже известный им исторический материал, изложенный на занятиях в предыдущем семестре, Николай Александрович рассказал участникам семинара об эволюции государственной символики, связанной со спецификой истории становления белорусского государства. В идейно-тематических рамках проведённого мероприятия рассматривались причины изменений гербовых изображений, флага белорусского государства, которые происходили в советское и постсоветское время.
Ведущим семинар и его участниками затрагивался вопрос о восприятии древних символов и об изменении к ним отношения в связи с социально-политическими событиями. В данном случае имеется в виду, прежде всего, древняя свастика, которая была использована милитаристской идеологией нацистской Германии и поэтому стала устойчиво восприниматься духовно-гуманистическим общественным сознанием вплоть до настоящего времени как символ нацизма. Николай Александрович Артюшко акцентировал внимание студентов-филологов на актуальности изучения истории, как национальной, так и всемирной, не только для повышения уровня своей эрудиции, но и для того, чтобы уметь отличить вымысел от истины, постоянно пополнять свою память о жестоких испытаниях, пережитых белорусским народом в трагические периоды истории.
С.Б. Цыбакова, доцент кафедры русской и мировой литературы
Віншуем пераможцаў алімпіяды па беларускай літаратуры!!
- Подробности
- Просмотров: 509
1 курс
1 месца |
Фелькіна Анастасія |
2 месца |
Якаўленка Карына |
3 месца |
Фамічова Вольга |
2 курс
1 месца |
Лаўрыновіч Анастасія |
2 месца |
Пімінёнкава Таццяна Уніятава Кацярына |
3 месца |
Саўкова Марыя Афанасенка Кацярына |
3 курс
1 месца |
Шчарбатая Ангеліна |
2 месца |
Дзядкова Алеся Ніцыеўская Катрын |
3 месца |
Дрывайла Аляксандра Напрэенка Вікторыя |
Участие преподавателей филологического факультета в вебинаре, организованном ТГПУ имени Л. Н. Толстого
- Подробности
- Просмотров: 313
18 марта 2021 года преподаватели кафедры русского, общего и славянского языкознания и кафедры белорусского языка приняли участие в вебинаре, организованном Тульским государственным педагогическим университетом имени Л. Н. Толстого в рамках реализации Международного образовательного проекта «Культурный, литературный и языковой аспекты текста в дидактическом преломлении». Осуществление онлайн-проекта предполагает распространение опыта образовательной деятельности ТГПУ.
Тема вебинара, который прошел в форме комментированной презентации, − «Технологии оценивания текстовой деятельности учащихся». Презентацию провел Дмитрий Анатольевич Романов, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого. Были освещены проблемы формирования коммуникативной, лингвокультуроведческой и читательской компетенций учащихся в процессе работы с текстом; проанализированы конкретные текстовые примеры и модели заданий к текстам различного объема, тематики и жанрового характера.
Научное общение представителей разных вузов было продуктивным, а обмен педагогическим опытом способствовал повышению качества образовательной деятельности.
Еще статьи...
Подкатегории
-
Кафедра белорусской литературы
- Кол-во материалов:
- 157
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 433
-
Кафедра белорусской культуры и фольклористики
- Кол-во материалов:
- 335
-
Кафедра русской и мировой литературы
- Кол-во материалов:
- 314
-
Кафедра белорусского языка
- Кол-во материалов:
- 3
-
Кафедра русского, общего и славянского языкознания
- Кол-во материалов:
- 545