Фестиваль «Интер-ГГУ» 2022

В рамках традиционного фестиваля «Интер-ГГУ», проходившего в Гомельском государственном университете имени Ф. Скорины с 16 по 19 мая 2022 года 17 мая состоялась олимпиада по русскому языку среди иностранных студентов 1−2 курсовВ конкурсе приняли участие и студенты филологического факультета 1 курса Тургай Чакыл, Чыраджы Зия (Турция) и студенты 2 курса Линь Цзычунь и Чэнь Мутун (Китай). Студентам были предложены задания по аудированию и по грамматике. Студенты-филологи выступили достойно. Дипломами 3 степени были награждены студент 1 курса Тургай Чакыл и студент 2 курса Линь Цзычунь. От всей души поздравляем победителей!

photo-2022-05-19-15-55-24-4

 

photo-2022-05-19-15-55-24

 

photo-2022-05-19-15-55-25

 

photo-2022-05-19-15-55-26

  

photo-2022-05-19-16-04-54

 

photo-2022-05-19-17-35-59

 

photo-2022-05-19-17-36-00-4

А.КОПНИНОВА и К.МИНОВА – ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ В МАГНИТОГОРСКЕ

Студенты филологического факультета Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины стали победителями Международной олимпиады «Филология в цифровом мире». Студентка группы РИ-21 Анастасия Копнинова заняла первое место, а студентка группы РФ-31 Карина Минова – второе место.

Олимпиада была организована в марте-апреле 2022 г. кафедрой языкознания и литературоведения института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета имени  Г.И.Носова.

Олимпиада проводилась в два этапа. Сначала участники выполняли онлайн-тест, содержащий задания по основным вопросам филологии и цифровых технологий. Набравшие более 60 баллов переходили во второй тур и писали эссе на предложенную организаторами тему. Таким был сложный путь, приведший к победе наших студенток. С их согласия публикуем их эссе.

Кафедра русского, общего и славянского языкознания благодарит всех студентов филологического факультета, принявших участие в олимпиаде, поздравляет победителей и желает новых успехов!

Подробнее: А.КОПНИНОВА и К.МИНОВА – ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ В МАГНИТОГОРСКЕ

Республиканский фестиваль военно-патриотической песни

IMG-67410b4fc9d1c32cfa2489061af34fa9-V

Иностранный студент филологического факультета Сахымырат Кадыров (группа РФ-42) принял участие в IV Республиканском фестивале военно-патриотической песни среди студентов - граждан иностранных государств, посвящённом Дню Победы и освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, и награждён дипломом фестиваля.

IMG-e45dcb24e745233fa1cead3f7573fc2c-V

 

IMG-91745cbd5860779a36c77ee934acb234-V

 

IMG-f7b35e474b56cd148118b1bc8faf7afd-V

 

IMG-c74f31f6f6487838d994441d3240a329-V

 

IMG-7da1f987884d40b5e86916baeb204486-V

 

«Одна абсолютно счастливая деревня», или Как искусство рождает эмоции

5 мая 2022 года в Гомельском государственном театре кукол прошла постановка повести Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня». Режиссёром-постановщиком выступила Ирина Цыпина, работавшая над этим проектом ещё в 2015 году. Жанр спектакля задан как «письмо любовного содержания». Разберёмся, какие средства использует режиссёр, чтобы превратить действо на сцене в произведение искусства.

Первое, что бросается в глаза неподготовленному зрителю, – это причудливые видения, граничащие с фантасмагорией. Героини, обнимающие подвешенные пальто, сначала смотрятся гротескно, но потом, с помощью света, тени и искажённых драматических эмоций, первое впечатление смешивается с трагизмом. Ощущение присутствия гротеска, в свою очередь, не исчезает, однако новая эмоция раскрывает и дополняет первую.

Волшебство вокала а капелла сливается со стремительной сменой действа. Вместе с актёрами меняется реквизит: голубой шарф достают из колодца (очаровательное решение для создания образа моря), письма путешествуют из сумок в вёдра, коромысло то взвалено на плечо героини, то используется как место, где разворачиваются сцены с куклами. Обилие деталей, от которых у зрителей разбегаются глаза, – неизменные атрибуты продуманного спектакля.

Коромысло – чуть ли не центральный предмет первой части. Главный герой декламирует монолог и его рассуждения приводят к неожиданной развязке:

«Ничто так не выбивает меня из седла равновесия как коромысло, возбуждая меня нестерпимо. Оно, конечно, ни на что такое не похоже, что может возбуждать, отнюдь, и не воображайте, форма его невинна, и материал его невинен, а вот возбуждает. Как увижу коромысло, так хоть караул кричи. Но если закричать караул, то это будет в возбуждённом состоянии ужасно глупо…»

Когда зритель наблюдает за происходящим, ему бывает трудно синтезировать все нюансы драматического изображения. Разобьём его на элементы, чтобы понять структуру:

  • Движение актеров, их удалённость или приближенность к авансцене, к зрителям;
  • Композиция декораций, детали, реквизит;
  • Мизансцена, ракурсы;
  • Свет и тень;
  • Цвет;
  • Звук.

За движением самим по себе трудно наблюдать, особенно если герои расходятся в стороны или вглубь от авансцены. Чем дальше от неё, тем более расфокусировано внимание зрителя. Однако за два действия, как это часто бывает, главная героиня приближается к зрителям 3–4 раза, читая монолог в зал. В этот момент на обострение чувств работают свет и звук. Русская народная песня звучит практически непрерывно, ко множеству женских голосов прибавляется мужской и наоборот.

Режиссёр использует не только объёмных кукол, но и множество изделий из бумаги, например, коллаж, квиллинг, вырезки и оригами в технике мокрого складывания. Сидя в первом ряду, можно уловить каждое движение кукольной ручки, а для активизации зрительского внимания используется игра теней от плоских бумажных фигур. Между тем, центральные, кульминационные сцены играют актеры – они же кукольники. Из-за различий экспрессивности сцен зрители одновременно наблюдают за четырьмя главными героями – двумя куклами и двумя актерами. Это не вызывает недоверия, только небольшое замешательство, которое помогает разбирать визуальную картину на составляющие части и одновременно с этим укладывать композицию в сознание целиком. Казалось бы, один-единственный приём – две пары «актеров», а задействуется целый спектр органов восприятия, обостряется внимание.

До начала спектакля зритель обращает внимание на цвет декораций, а во время самого действа – на костюмы и реквизит, появляющийся по ходу движения сюжета, который, как мы помним, разворачивается в деревне, да ещё и в тёплое время года (примерно в начале июля – тогда же начинается сенокос). Несмотря на это, цветовая гамма варьируется от светло-коричневого до чёрного. Два раза зал погружается в полную темноту, и здесь случается сбой ассоциативного ряда: деревня – лето – природа – обилие зеленого цвета. Но мы видим только серую палитру с вкраплениями охры.

Теперь разберём две любопытные сцены. О первой мы говорили в самом начале – сцена с молчаливыми объятиями пальто, подвешенного к колосникам, а вторая – с прочтением похоронок жительницами деревни. Героини, получая письма одновременно, проживают и свои эмоции, и эмоции друг друга. Чувства каждой женщины становятся частью трагедийной полифонии.

В заключение хотелось бы отметить работу актёрского состава и режиссёрской группы: невероятное смешение, синкретизм множества видов искусств, зритель воспринимает «на одном дыхании», как единство чувств и настроений.

Виктория Расол (гр. РФ-21)

IMG-3a611fc8b9103ebba0946611409c45af-V

 

IMG-5f1d498f68435691963c1adbe1abd87d-V

 

IMG-39dab5b24dfabb1dcbf43e470f864870-V

 

IMG-1283e390fc731795af7470013216b111-V

 

IMG-da0681cb51daa68909b01d6703de6799-V

 

Мария Чешенко -- победитель международного конкурса научных постеров

image



Студентка 3 курса филологического факультета Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины Мария Чешенко заняла первое место в направлении «Лингвистика» в III Международном конкурсе научных постеров «Студенческая наука без границ». Конкурс был организован кафедрой романской филологии Института иностранных языков Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева в апреле 2022 г. В конкурсе участвовали студенты, магистранты и аспиранты из России, Беларуси, Монголии

Работы 65 конкурсантов оценивало компетентное жюри под председательством профессора Реймского университета Шампань-Арденн и Университета Париж IV (Сорбонна) Тьерри Поншона. От Российской Федерации в конкурсе участвовали Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Московский городской педагогический университет, Государственный социально-гуманитарный университет, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова, Смоленский государственный университет.
Мария Чешенко представила конкурсную работу «Русские фразеологизмы с компонентом-фитонимом». Работа выполнена под руководством старшего преподавателя кафедры русского, общего и славянского языкознания С.Н. Бойковой.
От всей души поздравляем студентку и ее научного руководителя с победой!

DCIM

2011 Метадычная работа. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates