Экскурсия для студентов колледжа искусств



      В музее “Патриотика” прошла экскурсия для студентов колледжа искусств. Учащиеся ознакомились с экспозицией музея, с представленными печатными материалами. Состоялась заинтересованная беседа учащихся с зав.кафедрой русской и мировой литературы Афанасьевым И.Н. 

Пасхальная встреча: традиция заложена

Студенческая аудитория за перемену превратилась в уютное помещение: на столах скатерти, красуются испеченные юными хозяйками куличи, горят свечи. Группа Р-21 филологического факультета принимает гостя, к встрече которого готовились долго и ответственно: подготовлено выразительное чтение, вопросы, канва интервью. Пасхальный гость – белорусская поэтесса, лауреат премии имени Кирилла Туровского, автор сборника «»И всюду небо…»

Началась встреча с чтения наизусть произведений Тютчева, Бальмонта, Есенина, Чехова  и других писателей  в исполнении студентов Белой Д. ,Ткачук Д.. Тужиновой О., Москвичевой Ан., Кузнецовой М., Субботина Ег., Холщенивковой Ан. Стихи Елены Асенчик органично продолжили пасхальную тему. В них много света, благодаря слову «солнце плещется в душе», много радости, которая сопутствует героини и в буднях и в праздниках. В ее стихах узнаваемы виды и образы Гомеля, в полной мере ощущается настроение гомельчанки, любящей свой родной город.

На практических занятиях филологи и будущие журналисты много времени уделили их анализу, и теперь наступил момент, когда можно сверить собственные результаты с  авторской концепцией. Елена Федоровна филолог по образованию, по ее признанию очень требовательна к себе и поэтическим текстам. Исследования студентов не просто  порадовали ее, но  показались ценными  и прозвучали как еще одно признание значимости ее дела.

Завершилась встреча на высокой ноте – исполнением пасхальной песни Жилюк Оксаной. Чаепитие еще больше сблизило читателей и поэта,  которым жизненно необходим диалог.

Пасхальная встреча получилась настолько  душевной и духовной, желанной и необходимой, простой и памятной, что есть уверенность в рождении традиции  -  в пасхальную святую неделю непременно творчески общаться с теми, кто мастерски владеет словом.

Профориентация очень важна

Во время прохождения педагогической практики студенты 4 курса специальности «Русская филология» проводили индивидуальные и групповые беседы с учениками старших классов средней школы №25, касающиеся их будущей профессиональной деятельности.

Стоит отметить, что большое внимание уделялось воспитанию патриотизма и глубокого уважения к своей стране и воинам, которые защищали свою Отчизну, – все это подкреплялось видеоматериалами и рассказами о центре памяти «Патриотика» Гомельского государственного учреждения имени Франциска Скорина.

Также на данном информационном часу мы вспомнили известные произведения из школьной программы о Великой Отечественной войне. Еще студенты рассказали о «военной прозе»; особый интерес у учеников вызвала личность Виктора Некрасова и история создания повести «В окопах Сталинграда».

Игнатенко М.

Весна в авангарде

В начале пятидесятых к середине спектакля Эжена Ионеско в зале порой оставался один человек – жена Ионеско. Так, через неудачи и возмущение достойной публики, завоёвывал место под софитами театр абсурда, ставший к концу столетия уже классикой и приобретший толпы восторженных поклонников среди опять-таки «истинных ценителей искусства».

Постановка авангардного спектакля – всегда риск: покупая билет в театр, зрители, как правило, ожидают приятный вечер, а не мозговой штурм. Большинство. Но студенты филфака не ищут лёгких путей. Загрузить мозг и пережить катарсис – наша работа.

Поставив перед собой благородную цель, 1, 2 и 3 курс отправились в Гомельский театр кукол на спектакль «Плих и Плюх». Юмористическое стихотворение немецкого поэта Вильгельма Буша о двух невоспитанных щенках было переведено на русский язык авангардистом Даниилом Хармсом в 30-е годы минувшего века. Белорусский режиссёр Юрий Диваков предложил зрителям интерпретацию незамысловатого исходника, приготовив горючую смесь из традиций неоавангардного театра и постмодернистской гибридно-цитатной картины мира. Зрители увидели интерпретацию «Велосипедного колеса на табуретке» дадаиста Марселя Дюшана, наблюдали за «разрушением языка» в стиле Ионеско, улыбались во время настоящего мини-мюзикла, наверное, рассмотрев в пасторе Бокельмане злых преподавателей, и просто наслаждались неординарными задумками.

20 апреля филологов ожидал очередной сеанс интеллектуального катарсиса - спектакль минского театра "Интервью с ведьмами". Причудливый синтетичный продукт, объединивший сюжеты сказок, элементы авторских текстов и штампы массовой культуры. Экзистенциальная трагикомедия, взрывающая стереотипную обывательскую картину мира: "За время инквизиции ни одна ведьма не пострадала...". Апофеозом пьесы о человеческой жестокости, комплексе вины и несвободе стало цитирование воспоминаний узников Аушвица и "снег из пепла". 

Традиционные арт-проекты

 

Стало уже традицией, что после завершения изучения курса «Современная русская литература» студенты выпускного курса филологического факультета специальности «Русская филология» представляют свои творческие проекты, посвященные новейшим тенденциям в современном искусстве, в формате своеобразного арт-фестиваля, который проходит на факультете в начале апреля. Не стал исключением и этот год. Наиболее интересным событием арт-фестиваля 2017 года стали авторские короткометражные фильмы: «Квест по Акунину», представляющий исполненный юмора особый взгляд на специфику цикла Б. Акунина «Жанры» (авторы И. Сальникова, К. Марченко, С. Ефименко, А. Лузанова); «Каталог», позволяющий стать свидетелем реализации на практике необычного творческого метода Л. Рубинштейна (автор Ю. Шкуратов); «Ожившие строки», являющий собой весьма красноречивый опыт в сфере видеопоэзии (авторы Н. Симоненко, А. Киреева), «Концепт», заставляющий почувствовать себя соавтором корифеев концептуального искусства (авторы Л. Заброцкая, К. Пономарева).

Подкатегории

2011 Главная. Филологический факультет им. Ф. Скорины
Powered by Joomla 1.7 Templates