ДЕНЬ НАУКИ В ШКОЛЕ

Современные тенденции развития образовательных учреждений актуализировали новые педагогические задачи, решение которых возможно в рамках проблемы построения региональной системы непрерывного образования. В условиях образовательного кластера все уровни образования должны находиться в преемственном соподчинении на основе сквозных образовательных программ. Простейшим примером кластерных взаимоотношений в образовательной сфере может являться взаимодействие школы и вуза.

В условиях образовательного кластера происходит активизация и использование творческого потенциала молодежи в научной деятельности. Современное образование нацелено на получение образования, ориентированного на развитие личности, её способности к научно-технической деятельности.

Интерес к учёбе научному познанию должен формироваться ещё в школе. Учителя гимназии №56 г.Гомеля проводят системную работу, направленную на развитие исследовательских способностей учащихся, поддерживают любую инициативу и заинтересованность своих подопечных.

Высшей формой проявления усвоения деятельностного компонента является участие школьников в различных конкурсах работ исследовательского характера, конференциях учащихся по учебным предметам.

В гимназии № 56 г. Гомеля уже много лет подряд проводятся Скорининские чтения. Очередные чтения прошли 28 января 2017 года, накануне Дня науки.

Жюри, возглавляемое деканом юридического факультета И.И.Эсмантович, с интересом выслушало результаты исследований участников историко-филологической секции. Каждый учащийся выбрал интересную тему для изучения, по-своему ее раскрыл и преподнес до слушателей. Ангелина Королева рассказала о результатах проведенных в гимназии опросов, выявила влияние форм досуга на успешную учебную деятельность.

Анна Астапович попыталась выявить феномен женской судьбы в повестях Скобелева, встретилась с автором, взяла у него интервью, обсудила свои рассуждения по повести «Кристина».

Отдельно следует отметить интерес учащихся к истории своей страны. Семь чудес Беловежской пущи так красочно описала Анна Ходанович, что участники захотели еще раз посетить удивительный уголок белорусской природы и увидеть все своими глазами. Артемий Настаченко поддержал чувство гордости за свою страну и рассказал о вкладе гомельчан в развитие космонавтики, работу предприятий на нужды космоса. Яна Шингирей изучила топонимику названий областных центров Беларуси.

Артем Юревич остался верен себе и продолжил серию изучений роли личности в истории: в этот раз жюри оценивало результаты работы Артема «Рузвельт – известный и неизвестный».

Все работы были отмечены дипломами, единогласно жюри присудило Диплом 1 степени Анне Ходанович.

Совместное творчество ученика и педагога является главной целью и одновременно результатом современной модели образования. Результаты кропотливой работы учителей гимназии по формированию творческой личности оценены на уровне республики. Дважды в 2013–2014 и 2014–2015 учебных годах работы учащихся гимназии №56 становились победителями Республиканского конкурса. Этому способствуют и тесные взаимоотношения, установившиеся между педагогами гимназии и нашего университета. Можно надеяться, что со временем имена учащихся гимназии прозвучат и на «взрослых» Скорининских чтения в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины.

И.И.Эсмантович,
декан юридического факультета