Поиск по сайту

Количество просмотров материалов
5676345

21.02.2014

На зимних каникулах, в январе состоялась очередная экскурсионная поездка, организованная кафедрой экологии и Гомельским отделом БГО. На этот раз целью стали достопримечательности Гродненской области – посёлки Сопоцкин и Святск, города Гродно и Лида.

Ранним утром мы вышли из тёплого вагона поезда в морозную январскую стужу и наше путешествие началось. Оказалось так, что поездка совпала с наступлением суровых холодов, что значительно добавило экстремальности, особенно при перемещении пешком за городом, однако не могло заставить отказаться от поездки. Холодная погода не страшна настоящему географу и экологу.

Нашей базой в Гродно стал Гродненский центр туризма, расположенный в самом центре города. Именно туда мы и направились после прибытия. Заселившись, отдохнув и уточнив наш последующий маршрут, наша команда выдвинулась в сторону автовокзала, откуда выехали в начальную точку маршрута – посёлок Сопоцкин.

К моменту приезда уже начало светлеть, поэтому основные достопримечательности предстали перед нами во всей красе. Посёлок оказался весьма живописным местом, окружённым холмами. Практически всё население – поляки-католики, поэтому неудивительно, что главной достопримечательностью стал Костёл Успения Пресвятой Девы Марии, величественно возвышавшийся на одном из холмов. В это воскресное утро туда пришло, казалось, всё население посёлка. Послушав некоторое время польскую речь ксендза, мы отправились дальше, вниз по улице Иоанна Павла II. Для поиска других достопримечательностей нам понадобилась помощь местного населения. Первым же человеком, к которому мы обратились с этим вопросом, оказался православный, который был несказанно рад встретить собратьев по вере и решил лично быть нашим гидом. Рассказав про историю и современное состояние посёлка, он показал нам польско-немецкое и еврейское кладбища, массивные руины фундамента православного храма, разрушенного, но так и не восстановленного и другие интересные места.

Ближе к 11 утра мы простились с нашим добровольным помощником и поспешили на автобус, который подвёз нас до следующего пункта нашего маршрута – деревни Святск. Эта небольшая деревня, известна дворцовым ансамблем Валовича, построенным в 1779 г. (итальянский архитектор Джузеппе Сакко).Дворец и хозяйственные постройки расположены на местности, пересеченной прудами и каналами. Парк и водоемы образуют живописный фон. Комплекс состоит из трех корпусов: центрального и двух флигелей, объединенных полуциркульными галереями. В советское время здесь был туберкулёзный санаторий, в настоящее время продолжается реставрация дворца, хотя, судя по внешнему виду, она остановилась в самом начале. Осмотрев дворец и, благодаря отзывчивости сторожа, побывав внутри, мы отправились дальше с намерением вернуться в Гродно. Однако осуществить это намерение оказалось не так-то просто. Оказалось, что транспорта не будет ещё достаточно продолжительно время а, поскольку температура перевалила за второй десяток с минусом, стоять и ждать было никак не возможно. Поэтому мы двинулись ускоренным маршем в сторону Гродно. Пройдя несколько километров, мы, наконец, вышли в цивилизацию, а именно, в деревню Ратичи, где в местном магазине устроили стоянку и наблюдательный пункт. Наконец, на горизонте показалась наша маршрутка, на которой мы без дальнейших приключений доехали до Гродно.

Вторая половина дня была посвящена экскурсии по городу. Кафедральный Свято-Покровский собор, Гродненский университет, Фарный костёл, Борисоглебская церковь (памятник архитектуры древнерусского каменного зодчества, XII века), Лютеранская кирха, исторический центр, Старый и Новый замки – достопримечательностей в Гродно хватит на несколько дней. Завершить вечер мы решили в Гродненском драмтеатре, после чего вернулись на нашу базу и сразу легли спать под впечатлением от насыщенного и интересного дня.

Следующий день было решено начать с посещения зоопарка. Гродненский зоопарк – самый старый и лучший в Беларуси. Несколько часов мы наблюдали за самыми различными животными – от рептилий и птиц до крупных хищников, недобро поглядывающих на посетителей, и верблюдов, обескураженных наступившими холодами.

В полдень сев в электричку, мы отправились в Лиду, заключительный пункт маршрута. Лида оказалась очень компактным городом, где все достопримечательности сконцентрированы примерно в пределах одной улицы – Советской.  Первый делом осмотрели Лидский замок снаружи и изнутри, поднялись на его стены, откуда открывались прекрасные зимние пейзажи и вдоволь пофотографировались. После этого осмотрели и другие достопримечательности – Кафедральный собор Архангела Михаила, Церковь Святого Георгия Победоносца, Костёл Воздвижения Святого Креста и т.д. Потом дружно пили чай и обменивались впечатлениями и фотографиями.

Вечеромпришло время ехать обратно. Простившись с Гродненщиной, мы сели в поезд до Гомеля и весь обратный путь спали, устав от избытка многочисленных впечатлений, которыми были полны эти незабываемые два дня.