Поиск по сайту

Статистика

Количество просмотров материалов
5644577

08.10.2020

Учителем года Республики Беларусь в 2020 году стал Лосев Вадим, выпускник геолого-географического факультета 2012 года. В этом же году он представлял наш факультет на университетском конкурсе «Мистер-университет». Это творческая личность, в студенческие годы активист в подготовке любых культурных мероприятий. Вадим также занимался научной деятельностью, его работа «Тенденции развития спортивно-познавательного туризма в Республике Беларусь» была удостоена 3 категории в Республиканском конкурсе научных работ студентов.   Его знает весь факультет. Вадим Олегович ответил на наши вопросы в небольшом интервью:

 В каком возрасте появилось желание стать учителем географии? И кто повлиял на этот выбор?

Любовь к географии пришла ко мне в 6 классе, ее привила мне учитель Митрахович Ольга Ивановна. А вот тяга к преподаванию пришла уже в более сознательном возрасте – во время учебы в ГГУ им. Франциска Скорины, благодаря преподавателям кафедры географии.

Почему выбрали для получения высшего образования Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины?

 Потому что он ближе всего к дому (шутка). Там очень сильная кафедра естественных наук, что меня подкупило. Смысл высшего образования -  работа над собой, и в ГГУ учебный процесс был построен таким образом, что мотивация работать над собой была всегда.

 Что больше всего запомнилось со студенческой жизни?

 Выездная практика в Гродненской области на реке Котра – до сих пор в мыслях возвращаюсь в эту прекрасную атмосферу настоящего студенчества. Помню, как нарубил целый грузовик дров за кусок сала, а потом автостопом поехали с друзьями в Волковыск и Лиду.

 

 

Какие у вас были отношения с преподавателями? Кто был любимым преподавателем?

 Отношения со всеми преподавателями были теплые. Сейчас вспоминаю Ирину Трофимовну Зайцеву, преподавателя педагогики, добрым словом. Хотя изначально отношения не совсем заладились – она очень требовательный педагог, но как раз это и было мне нужно, как оказалось.

Занятия по какому предмету в университете нравились больше всего?

 Очень нравилась туристическая специализация с третьего курса, даже успешно прошел практику в туристической фирме, но понял, что офисная работа – не мое.

 Поддерживаете ли связь с родным университетом и своей группой?

 Да, многие связали свою жизнь с педагогикой, поэтому мы до сих пор общаемся и делимся друг с другом педагогическими наработками. А в родной университет я стабильно захожу как минимум раз в год – побывать на выступлении родного факультета в «Первокурснике».

 Куда Вас распределили работать после окончания ВУЗа? С какими сложностями столкнулись в начале карьеры?

 Так уж сложилось, что я городской житель до мозга костей, поэтому распределение в сельскую местность далось тяжело. Я долго не мог привыкнуть к размеренному местному укладу жизни, нелегко давалось и вторжение в личное пространство от местных жителей. Н2о и такой опыт был полезен. А позже я перераспределился в 19-ю школу, где и работаю по сей день.

 С какой целью принимали участие в конкурсе «Учитель года»? Что на это Вас вдохновило?

Впервые я попробовал свои силы в 2013 году, но дальше районного этапа не прошел – возможно тогда не хватило опыта и уверенности в себе. А в этот раз захотелось доказать прежде всего себе, что я вырос, как в педагогическом плане, так и над собой.

 Какими качествами должен обладать конкурсант для победы в конкурсе?

 Профессионализм, индивидуальность, задор, дерзость, артистизм.

 Как ученики отреагировали на Ваш успех в конкурсе?

 Конечно, они разделяли со мной радость победы, но, буду честен, им была любопытна финансовая сторона вопроса – сколько приносит победа?

 Работа учителя географии в средней школе трудная? Что радует и огорчает в своей работе?

 Я не буду оригинальным и скажу, что меня, как и многих учителей, огорчает большое количество бумажной работы, без которой чаще всего можно было бы и обойтись. Радует многое – творческая работа, достойная зарплата, успехи и благодарность учеников.

 Чем отличаются Ваши уроки географии от уроков других учителей? 

 Использую интеллектуальные игры на уроке, личностно-ориентированный подход к ученикам, эмоционально вовлечен в процесс – ученики утверждают, что я вдохновляю их своим оптимизмом и подходом к жизни.

 Как Вы думаете, меняется ли роль учителя в 21 веке? Кем являетесь Вы для своих учеников?

 Конечно, меняется. Из учителя-назидателя современный учитель превращается в ментора и помощника в деятельности, учит работать с большим объемом информации, включается в информационное пространство, обучает в системе «4К»: креативность, критическое мышление, координация, коммуникация.

 Какие цели ставите перед собой в профессиональном плане? Есть ли заветная мечта?

 Я понял, что нужно найти свой ритм и следовать ему, все предложения и планы придут в нужное время от нужных людей. Нужно всего лишь уметь ждать, но не сидеть сложа руки.

 Что можете пожелать студентам геолого-географического факультета? Стоит ли идти работать в школу учителем географии? 

Как минимум, стоит попробовать, ведь не попробовав – не узнаешь. Нужно быть верным себе, если работа тебе нравится, то не нужно проживать чужую жизнь и чужие мечты. Жизнь дается только один раз, нужно прожить ее достойно относительно себя самого. Ведь если ты не будешь счастлив сам, как ты сделаешь счастливым кого-то другого.

50 выпусков геологов ГГУ