СНИЛ «Научно-методологические проблемы преподавания физики» учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» факультет физики и информационных технологий
Цели СНИЛ: Формирование исследовательских навыков и умений научной работы, развитие творческих способностей студентов при обучении физике, активизация их познавательной деятельности и развитие логического мышления, использование в учебном процессе новых инновационных технологий обучения, внедрение научных результатов в учебный и воспитательный процесс.
Задачи СНИЛ: Изучение вопросов концептуальной основы с учетом современных социальных требований общества к средней и высшей школе, новых взглядов на роль и место физического образования, ставшего более дифференцированным. Разработка интегрированных уроки по общей физике, мультимедийных материалов для проведения уроков физики в школе и нестандартные задачи по физике для преподавания в школе. Участие в работе научных конференций, статьи.
Результаты работы: В научно-исследовательскую деятельность лаборатории включены студенты по следующим специальностям: СНИЛ производственных потоков (специальности «Инженер-физик», «Физическая электроника», «АСОИ», "Физик-менеджер"). СНИЛ педагогического потока по специальности «Физика. Преподаватель физики и информатики». Студенческая научно-исследовательская лаборатория изучала вопросы формирования личности конкурентно-способного специалиста в условиях высшей школы, инновационной роли классического университета в непрерывной образовательной системе «школа-университет-предприятие», роль доуниверситетской подготовки в системе «школа-университет», а также общетеоретические, методологические, психолого-педагогические и прикладные проблемы образовательной системы «школа-университет» В своей работе студенты педагогического отделения изучили современные подходы в управлении образовательным процессом, при этом основное внимание обратили на следующие вопросы: - интегрированные уроки как эффективное средство развития практических навыков учащихся; - игровые технологии в организации образовательного процесса на уроках физики; - проблема профессионального становления педагога; - проектная деятельность в средней школе; - использование компьютерных технологий в работе с одаренными детьми; - мониторинг образовательных достижений как основание успешного обучения учащихся; - реализация межпредметных связей на уроках физики; - нестандартные задачи в школьном курсе физики; - возможности электронных средств обучения в процессе обучения физике; - оптимизация управления качеством образования на основе развития профессиональной компетентности; - методика использования электронных учебников на уроках физики; -методы аналогии при обучении физике.
В 2017 году результаты собственных исследований студенты отразили в следующих работах: 1. Метод аналогии в преподавании физики – Яковенко В.И. 2. Разработка дидактических средств обучения по теме фотоприемники. – Карпова М.С. 3. Факультативные занятия по теме «Теория атомного ядра для класса с углубленным изучением физики»– Бурмилов М.А. 4. Активизация познавательной деятельности учащихся через демонстрационный эксперимент – Выгляд О.В. 5. Алгоритмический подход к решению задач по физике. – Чистякова Г.В.. 6. Проблемы преподавания физики в условиях кредитной системы обучения – Старушенко Д.М. 7. Изучение темы физика атома - Кравченко А.И. 8. Самостоятельный эксперимент учащихся в структуре урока – Борисова Ю.Б.
В 2017 году студенты СНИЛ приняли участие в научных конференциях: - VI Республиканская научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные вопросы физики и техники» (26 апреля 2017 г.); - XLVI студенческая научно-практическая конференция «Дни студенческой науки», 11–12 мая 2017 г.); - XI Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» 23-24 ноября 2017 года г. Гомель ; - Республиканская заочная научно – практическая конференция «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ». 12-13 апреля 2017 года. Брест. БрГУ им. А.С. Пушкина - Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Подготовка специалиста-профессионала в различных видах деятельности». 23 – 24 ноября 2017 года. ГУО «Гомельский областной институт развития образования». Гомель |