В рамках проекта «Университетские субботы» юридический факультет посетили учащиеся старших классов средней образовательной школы №1 г. Хойники Гомельской области. Ребята в сопровождении учителей преодолели более 100 км, чтобы побывать в стенах нашего вуза, познакомиться с факультетом, на котором обучаются будущие юристы. В назначенное время двери учебного корпуса № 2 распахнулись перед юными друзьями. Мы готовились к этой встрече и заранее спланировали провести ее на базе кабинета криминалистики. В первые минуты знакомства стало известно, что наши гости весьма мотивированы и проявляют неподдельный интерес к профессии юриста, но еще робеют перед выбором, ведь это действительно серьезный, ответственный и судьбоносный шаг. О том, как делали свой выбор в пользу юридического факультета ГГУ им. Ф.Скорины и не разочаровались, школьникам рассказали студенты 5 курса Евгений Ранько и Роман Тереня. Свой познавательный рассказ они сопровождали богатым наглядным видеоматериалом и осветили весь спектр предполагаемых вопросов: какими качествами должен обладать будущий юрист, на сколько востребована обществом эта профессия и области ее применения, как студенты овладевают специальными знаниями, как участвуют в научной работе, ведут бурную общественную деятельность и организовывают свой досуг. Заведующий кабинетом криминалистики познакомила школьников с его историей, основными задачами, продемонстрировала наглядные пособия, научно-технические и технико-криминалистические средства, приборы, учебно-методические и информационные материалы. Самим старшеклассникам была предоставлена возможность почувствовать себя в роли оперативного сотрудника и с помощью компьютерной базы «Фоторобот» составить фотокомпозиционный портрет внешности человека. В финале встречи впечатление учащихся о юридическом факультете усилило посещение кабинета студенческой учебно-научной лаборатории «Юридическая клиника» и учебного зала судебных заседаний, после чего ребята поняли, что на юридическом факультете всё по-серьезному.
Е. СТЕПАНЕНКО,
зав. кабинетом криминалистики | ||||||||||