На базе физического факультета прошел XII городской конкурс научно-технического творчества учащихся. В этом году среди юных техников, конструкторов и изобретателей были ребята не только из Гомельской области, но и гости из Брянска. В нашем университете конкурсы НТТ проходят с 2000 года. Его постоянные участники – школьники, лицеисты и гимназисты четырех возрастных групп. Поприветствовать участников и их педагогов пришли представители горисполкома, руководства университета и факультета. Конкурсанты состязались в теоретическом и практическом турах. В первый день они решали физические задачи с техническим содержанием, во второй – демонстрировали свои изобретения и открытия на научно-практической конференции, которая проводилась по следующим секциям: «Научные исследования и эксперимент», «Техническое моделирование и конструирование», «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика», «Информационные технологии». На секции «Техническое моделирование и конструирование» ребята делились своими разработками моделей и макетов транспортной и специальной техники, промышленных комплексов и технологических линий, оригинальных устройств, технических игрушек. Разнообразием разработок отличалась секция «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика». Юные таланты демонстрировали собственные разработки и защищали проекты действующих устройств, конструкций, оборудования для получения и преобразования энергии, электронной техники с оригинальными схемотехническими и конструктивными решениями (в том числе разработки в области робототехники). Секция «Научные исследования и эксперимент» вызвала наибольший интерес юных техников. Они делились результатами естественнонаучных исследований и экспериментальных работ в области астрономии, космонавтики, материаловедения, проектами и оригинальными техническими решениями. Собственные разработки компьютерных программных продуктов были представлены на секции «Информационные технологии». Здесь авторы демонстрировали системные, административные, сервисные, деловые сети, способствующие улучшению организации труда, образовательного процесса, изучению компьютерной техники. Также на суд жюри конкурсанты вынесли обучающие и справочные интерактивные программы. За 5 минут юные исследователи и изобретатели должны были объяснить и обосновать значимость своей работы, раскрыть сущность, показать оригинальность, по возможности провести демонстрацию действующего образца разработки. Жюри, в состав которого вошли преподаватели, аспиранты и студенты физического факультета, определили победителей.
Фото В. Чистика. | ||||||||||