ПРИОРИТЕТ - ИДЕОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЮ

На Совете университета, состоявшемся 25 мая, детально и всесторонне обсужден вопрос о состоянии идеологической и воспитательной работы в ГГУ им. Ф. Скорины. С докладом выступил проректор по воспитательной работе С.И. Ханеня.

Отмечено, что в университете выстроена четкая вузовская идеологическая вертикаль, определены общие приоритетные цели работы этой идеологической вертикали и всех её структурных звеньев, системы планирования работы и контроля. Для решения приоритетной задачи при подготовке специалистов с высшим образованием - воспитания гражданина с внутренней патриотической, гуманистической позицией и осознанием того, что он востребован в собственной стране, ответственен за ее судьбу и способен принести ей пользу - в университете разработана концептуальная система идеологической и воспитательной работы, опирающаяся на лучшие, проверенные временем методики, одновременно учитывающая современные социально-экономические и духовно-культурные особенности, а также психологическую специфику студенческих молодежных коллективов.

Созданная в университете система идеологической и воспитательной работы объединяет всех субъектов учебно-воспитательного процесса - от студента до ректора. Данная система реализуется по следующим направлениям: идеологическое; идейно-политическое; гражданско-патриотическое; идейно-эстетическое; здоровье и здоровый образ жизни студентов; работа в общежитиях и с первокурсниками.

Важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы в ГГУ является изучение общественного мнения вузовского коллектива и, прежде всего, студенчества. Результаты социологических исследований в рамках вузовского мониторинга качества обучения и воспитания дают видение реальной идеологической ситуации в студенческом сообществе.

В принятом постановлении намечена программа дейстий по дальнейшему совершенствованию форм и методов воспитательной работы, внедрению в учебно-воспитательный процесс современных инновационных технологий. Признано необходимым усилить работу по привлечению студенческой молодежи к участию в социально-значимых проектах идеологического, научного, культурного, творческого характера, а ректорату организовать специальный фонд по материальной поддержке данных проектов.