МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Проекты и программы Международного детского фонда в Республике Беларусь
Подготовка и сопровождение приемных родителей и усыновителей (Программа PRIDE) Начало программы – 1993 г. Начало программы в Республике Беларусь – 2006 г. Начало программы в ГГУ – 2014 г. Период действия программы – бессрочно. Представительство Международного детского фонда в Республике Беларусь работает с 1993 года. Совместно с государственными учреждениями образования и здравоохранения, общественными организациями и международными партнерами реализует программы и проекты, направленные на создание условий для полноценного эмоционального, физического и социального развития ребенка в семье и социуме. Преподаватели учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» приняли участие в тренинговой программе «Подготовительный курс обучения для кандидатов в приемные родители/усыновители по модели ПРАЙД». Аббревиатуру PRIDE можно расшифровать как «Возможности родителей для получения информации, развития и образования». Основываясь на анализе многолетнего опыта функционирования замещающих семей, авторы программы пришли к выводу, что процесс привлечения новых приемных семей и сохранения существующих – это две стороны одной медали: если существующие семьи будут получать надлежащую поддержку и успешно работать, то их опыт воодушевит остальных. Поэтому особенно важно иметь специалистов, подготовленных к работе в одной команде с приемными родителями и усыновителями. ПРАЙД - одна из самых эффективных учебных программ, направленных на первичное обучение и оценку возможностей кандидатов в приемные родители и усыновители. Она создана для повышения качества работы по временному приему и усыновлению детей путем создания стандартизированной и структурированной системы привлечения, подготовки, отбора и профессионального развития приемных родителей и усыновителей. В основе программы лежит идея о том, что детям необходимо жить в семье. В связи с этим, необходимы профессионально обученные приемные родители и усыновители. Участники программы ПРАЙД стремятся к обеспечению полного удовлетворения потребностей детей, усыновленных или размещенных в приемных семьях, а также укреплению семьи, будь то биологическая, смешанная, приемная или семья усыновителя. Цель работы – создание профессиональной приемной семьи, которая ориентирована на удовлетворение потребностей ребенка и способна оказать ему всестороннюю поддержку в процессе реабилитации и адаптации. Характерной особенностью программы является ее многофункциональность, что позволяет экстраполировать полученный в процессе обучения опыт на различные сферы профессиональной деятельности. ПРАЙД - это принципиально новый подход к вопросу обучения. Каждое занятие предполагает «проживание ситуаций», с которыми сталкиваются ребенок, его будущие приемные родители/усыновители или специалисты сектора по охране детства. Занятия по программе «ПРАЙД» дают реальное представление о детях, оставшихся без попечения родителей, о том, какие у них есть индивидуальные психологические особенности; помогает понять то, что испытывает ребенок, и как он справляется с психологическими травмами. Особое внимание уделяется способам преодоления негативных последствий утрат, страданий, кризисных состояний детей; обеспечению стабильности в жизни ребёнка и семьи; возникновению привязанности между взрослыми и детьми; возобновлению отношений с биологическими родителями. Раскрывается последовательность развития и подготовки ресурсных семей; проблемы осуществления двухсторонней оценки кандидатов в приемные родители/усыновители; вопросы организации процедуры встреч семьи со специалистами по работе с кандидатами, предназначенных для целенаправленного обмена информацией, которая приведет к взаимному пониманию возможности и готовности семьи стать приемными родителями или усыновителями. Страницы программы:
Координатор проекта на факультете психологии и педагогики:
События в ГГУ: 10.11.2014 Треннинговая программа «Процесс развития и поддержки ресурсных семей» 09.10.2014 Газета «Гомельскi ўнiверсiтэт» №15(1262), стр 4. "Я для ребенка, а не ребенок для меня" | ||