На факультете психологии и педагогики для первокурсников были организованы встречи с инспектором по пожарной безопасности отдела охраны труда Е.Б.Анашкиным, в ходе которых юноши и девушки еще раз ознакомились и правилами поведения в экстренных ситуациях, обсудили правила пожарной безопасности, повторили алгоритм действий при пожаре. Для закрепления материала и более надежной практической подготовки студенты стали участниками учебной эвакуации. Все три группы 1 курса психологов вложились в нормативное время - в среднем две минуты было потрачено на организованный спуск с 6 на 1 этаж 5 корпуса.
24 ноября 2023 года в смешанном формате состоялся Российско-белорусский Круглый стол «Психология в Союзном государстве: история, современность, перспективы», в котором приняли участие руководители и ученые педагоги и психологи – представители ведущих учреждений высшего образования двух союзных государств. Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины на форуме представлял заместитель декана факультета психологии и педагогики по науке, кандидат педагогических наук, доцент Виталий Дворак. В ходе конференции были высказаны предложения по организации совместного научно-образовательного пространства Союзного государства озвученные директором Южного регионального научного центра РАО, научным руководителем Южного федерального университета по направлению «Психология и педагогика», первым вице-президент Российского психологического общества Павлом Николаевичем Ермаковым, и нашим земляком — доктором психологических наук, профессором, академиком РАО, председателем ФНКА Белорусов России, вице-президентом Российского психологического общества Сергеем Львовичем Кандыбовичем. Одним из практических шагов в этом направлении стало бы создание совместных научно-исследовательских центров в области изучения психолого-педагогических проблем и объединение в них потенциала ученых Беларуси и России. Предложения были единодушно одобрены всеми участниками форума. Имя Л.С. Выготского, выдающаяся научная деятельность которого, как известно, начиналась в Гомеле, служит ярчайшим примером, подчеркивающим концептуальное единство психолого-педагогической школы стран Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь. ГГУ им. Ф. Скорины по праву считается одним из ведущих научных центров в области педагогических и психологических исследований, имеющих исторические корни. Психологическая и педагогическая школы, сложившиеся на Гомельщине связаны с именами выдающегося ученого-психолога Л.С. Выготского, академика И.Ф. Харламова, профессоров М.А. Дмитриева и Н.В. Кухарева и др. В настоящее время на факультете психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины, в том числе в рамках кафедральных исследований и деятельности научно-исследовательских лабораторий Инновационных технологий развития личности, Прикладной психологии, трех студенческих научных лабораторий осуществляются исследования в области общей психологии и педагогики, психологии спорта, семейной, педагогической, кризисной, социальной психологии, истории педагогики и психологии, инклюзивной педагогики и психологии, экономики образования и других научных направлениях.
В выставочном зале студенты-волонтеры послушали увлекательную одновременно сложную историю жизни Т.П. Гараниной - активного организатора волонтерской деятельности в университете и в Гомельской области в целом. Студенты поделились, что рассказ о маме Тамары Петровны вызвал бурю эмоций. Вся ее жизнь пропитана ужасом военного времени и сплочённостью людей . Важно поднимать эту тему и не забывать великие подвиги людей , которые ценой своей жизни защищали свою родину и погибали ради нашего мирного неба над головой. Мероприятие оставило много положительных эмоций, не смотря на тяжёлую тему военных событий. Как говорит сама Тамара Петровна: "Будущие поколения должны знать, через что пришлось пройти поколению победителей..."
Студенты факультета психологии и педагогики приняли участие в мероприятии на базе ГУО "СШ 70 для учащихся с нарушением слуха" и выражают благодарность организаторам за увлекательный и познавательный мастер-класс по жестовому языку. Как поделилась староста группы пс42 Н. Лисимова, это был неповторимый и полезный опыт, студенты получила массу положительных впечатлений. Надежда поделилась впечатлениями от занятия: "В первую очередь, мне очень понравилось введение в дактильную азбуку. Это был захватывающий и увлекательный момент, который позволил нам лучше понять основы жестового языка. Объяснения были четкими и доступными, что сделало процесс обучения удовольствием. Практическая часть также была просто потрясающей. Изучение алфавита, цифр и жестов на тему "школа" сделало процесс более интересным и интерактивным. Я ценю, что мы смогли сразу применить полученные знания на практике, что сделало обучение более эффективным". Очень важно, что наши студенты имеют возможность получать в ходе обучения практикоориентированное образование.