16 ноября весь мир отмечает Международный День толерантности, провозглашенный ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами-членами ЮНЕСКО. В этот день студенты-психологи учебных групп ПС-32 и ПС-43 под руководством преподавателей кафедры социальной и педагогической психологии Короткевич О.А. и Ткач Н.М. провели акцию «Толерантность – гармония в многообразии!». Все желающие могли принять участие в викторине «Интересные факты о странах и культурах», пройти эспресс-диагностику на выявление уровня толерантности, высказать свое мнение о том, что для них значит, толерантность и получить информационные буклеты «Как стать толерантной личностью».В акции приняли участие преподаватели, студенты разных факультетов и иностранные студенты.
28 января на базе ГУО «СШ № 11 г.Гомеля» проходило очередное заседание руководителей МО. На этот семинар был посвящен теме «Методический и психологический аспекты организации и проведения успешного факультативного занятия в классах с базовым и углубленным уровнем изучения иностранного языка». Заместитель директора школы по учебной работе Маякова Мария Михайловна представила визитную карточку данного учреждения образования, а также описала важность факультативных занятий в организации образовательного процесса учащихся.После этого главный координатор мероприятия, методист ГУМК Светличная Людмила Анатольевна, в интерактивной форме продемонстрировала участникам типологию учителей, а также совместно с участниками обсудила плюсы и недочеты различных моделей взаимодействия учителя и учеников.Преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии Новак Н.Г. продолжила тему педагогического взаимодействия. Ее выступление было посвящено формам и способам организации эффективного общения и взаимодействия в образовательном процессе. Также педагогам было предложено пройти экспресс-диагностику собственного психоэмоционального состояния и педагогической направленности.Продолжение семинара осуществлялось в форме групповой работы. В ходе практической части было организовано интерактивное моделирование учебных ситуаций с последующим их обсуждением.
Продолжается реализация проекта по психологической адаптации иностранных студентов к условиям обучения и проживания в университетской среде нашего ВУЗа. В рамках этого проекта 26 ноября студенты группы ПС-53 (Коршнёва Т., Веренич М., Сукач Е., Борисова Д.) под руководством ассистента кафедры социальной и педагогической психологии Н.М. Ткач провели тренинговое занятие по межкультурному взаимодействию и коммуникации для студентов-иностранцев 1-го курса факультета иностранных языков и юридического факультета, проживающих в общежитии №2. Программа практического обучения навыкам конструктивного межкультурного диалога включает в себя тренинговые занятия по этнокультурной компетентности и сензитивности (чувствительности к культурным особенностям), преодолению этнических предубеждений и негативных стереотипов, первичных навыков разрешения конфликтов, формирование этнической толерантности. Тренинг направлен на осознание и сравнение ментальности своего и белорусского народа. Иностранные студенты имели возможность познакомиться с культурой Беларуси и рассказать о культурных особенностях своей страны. Занятие прошло в обстановке благоприятного психологического климата и этнокультурной сензитивности.
В рамках выполнения договора о сотрудничестве факультета психологии и педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» и ГУО «Средняя школа № 25 г. Гомеля» 8 января 2014 года перед педагогическим коллективом прочитала лекцию «Повышение качества знаний учащихся через личностно-ориентированную модель обучения» руководитель инновационного проекта «Внедрение модели методической подготовки учителей к реализации технологии личностно-ориентированного обучения учащихся в учреждениях образования» к.п.н., доцент Н.И. Колтышева.