Три года назад (в августе 2013 г.) группа бразильских исследователей творчества Л.С. Выготского провела на базе Федерального Университета Флуминенсе в Рио-де-Жанейро международный конгресс под символическим названием «Вереск» (так Л.С. Выготский и его двоюродный брат Д. Выгодский назвали литературно-художественный журнал, только один номер которого был издан в Гомеле в 1922 году). Во вступительной статье к этому журналу говорилось: «Вереск выживает на самой скудной почве и подготовляет последнюю для более требовательных растений». Символизм этих слов оказался пророческим. Почти сто лет спустя семя «Вереска» проросло в виде регулярно проводимого Конгресса (один раз в два года) и журнала «Вереск», который содержит публикации докладов, сделанных на этом Конгрессе. Второй «Вереск» прошел в Гомеле (на базе факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины) и в Москве (на базе Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ) в июне 2014 г. Третий «Вереск» состоялся снова в Рио-де-Жанейро 27-29 июня 2016 г. Основным и бессменным координатором этого Конгресса является Зоя Престес – профессор Федерального Университета Флуминенсе, большой пропагандист теории Л.С. Выготского и в целом русской культуры в Бразилии (благодаря её переводам люди, говорящие на португальском языке, узнали М. Булгакова, В. Маяковского, Б. Пастернака, Л. Гумилёва, Н. Бухарина и других классиков). На Третий Вереск были приглашены и выступили с докладами В.С. Собкин (академик РАО, доктор психологических наук, профессор), Л.А. Пергаменщик (доктор психологических наук, профессор, профессор БГПУ им. М. Танка), С.Н. Жеребцов (кандидат психологических наук, доцент, доцент ГГУ им. Ф. Скорины), Э. Тунес (профессор Университета Барзилиа). Свой доклад сделала и сама З. Престес. Поразительным оказался интерес бразильцев и их огромное внимание к выступлениям. Интересно, что на каждый доклад и его обсуждение уходило от 3 до 4 часов. Чувствовалось, что заинтересованность аудитории была неформальной, участники задавали очень много вопросов, сами активно делали комментарии. Кафедра психологии факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины 21-22 ноября 2016 г. будет проводить свою Международную конференцию, посвящённую 120-летию Л.С. Выготского. Наряду с гостями из России, Украины, Японии, Германии, Китая планирует участвовать в этой конференции и делегация из Бразилии. Вереск действительно очень живуч, как и культурно-историческая психология, обладающая огромным потенциалом развития Человека, приумножения Жизни.
3 ноября студенты второго курса факультета психологии и педагогики в рамках проекта Организации объединенных наций приняли участие в мероприятии, посвященном 70-летию со дня образования ООН, а также проблеме беженцев и вынужденной миграции. В ходе интерактивного занятия студентам был показан видеофильм «Хамза», рассказывающий о судьбе 11-летнего мальчика Марко по прозвищу Хамза, который бежит из приемной семьи и оказывается в сложной жизненной ситуации. Студенты смогли проанализировать и обсудить проблемы, возникающие в странах и регионах, связанные с беженцами и вынужденной миграцией, которые являются чрезвычайно актуальными в последнее время. Студенты-будущие психологи и социальные педагоги достаточно подробно изучают вышеобозначенные темы в рамках курсов «Девианология», «Виктимология», «Социально-педагогическая профилактика» и др., таким образом, мероприятие стало полезным не только с воспитательной, но и с образовательной точки зрения. Стоит отметить, что студенты и преподаватели университета достаточно активно и плодотворно участвуют во многих проектах ООН, в частности: «Экспресс ООН-70 в Беларуси для Целей устойчивого развития», «Интеграция беженцев в Беларуси, Молдове и Украине», в ГГУ действует также центр языковой подготовки для беженцев, созданный при поддержке ООН. Ежегодно студенты, магистранты и аспиранты принимают участие в конкурсе научных работ «Предоставление защиты беженцам и решение их проблем: международная реальность и белорусская перспектива», проводимого под эгидой управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
Научно-исследовательская лаборатория Инновационных технологий развития личности
Научный руководитель - Бейзеров Владислав Александрович, декан факультета психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей категории. Автор и соавтор более чем 150 научных и методических работ.
Заведующий лабораторией - Дворак Виталий Николаевич, доцент кафедры психологии, заместитель декана факультета психологии и педагогики по научно-исследовательской работе, кандидат педагогических наук, доцент. Автор и соавтор более чем 100 научных и методических работ в т.ч. учебные и учебно-методические пособия для обучающихся по психологии, педагогике, физической культуре и спорту, статьи в научных журналах и сборниках научных статей, программы спецкурсов.
Контакты
246019, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 102, ауд. 6-18. Телефон: +375-232-50-38-52 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сайт факультета: http://psi.gsu.by
Основные направления научных исследований
1.Управление психоэмоциональным состоянием, развитие навыков саморегуляции и релаксации, повышения стрессоустойчивости.
2.Психологическое сопровождение спортивной деятельности, воспитание волевых качеств личности, целеустремленности, повышение уверенности в себе, уменьшение чувства страха.
3.Совершенствование образовательного процесса, улучшение процессов памяти и внимания, развитие творческих способностей обучающихся.
4.Коррекция поведения детей и подростков, неблагоприятных предстартовых состояний спортсменов.
Полную информацию посмотреть здесь
Информация по СНИЛ посмотреть здесь
1.01.2014 г.
Администрация факультета психологии и педагогики поздравляет преподавателей и студентов С Новым 2014 годом!
20.12.2013 г.
На кануне завершения зимнего семестра Администрация факультета представляет обновленный сайт. Теперь у нас больше возможностей освещать события порисходящие на факультете, а также его подразделениях!
Студенты посетили детское отделение Гомельской областной клинической психиатрической больницы. В этот раз студенты с маленькими пациентами прорабатывали базовые сенсомоторные функции – одновременные и реципрокные взаимодействия. Завершились занятия совместными подвижными играми.
Мы всегда рады встрече с нашими маленькими друзьями. Мы дарим друг другу много положительных эмоций.