Коллектив факультета психологии и педагогики поздравляет доцента кафедры социальной и педагогической психологии Щекудову Светлану Сергеевну с присвоением ей Президиумом ВАК Республики Беларусь ученого звания доцента.
27.09.2016 года в рамках волонтерского проекта «Я такой же, как и ты», реализуемого на базе Гомельского областного Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, студенты совместно с детьми организовали театрализованное представление сказки «Теремок». Подготовительным этапом к постановке явилась работа студентов с детьми по приготовлению необходимого материала. Ребята при поддержке студентов рисовали, вырезали и т.п. Данное занятие направлено не только на приобретение умения установить контакт с ребенком с ОПФР, но и организовать их взаимодействие, что является неотъемлемой частью работы педагога-психолога с данной группой детей.
27 сентября 2016 года в ГГУ им. Ф. Скорины состоялась встреча регионального координатора ПРООН С.В. Биран с деканом факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеровым и преподавателями факультета, на которой детально обсуждался вопрос участия ГГУ в предстоящей информационной кампании «Инклюзивная Беларусь», а также другие перспективные совместные проекты. Следует отметить, что ГГУ им. Ф. Скорины имеет уникальный опыт работы по созданию и продвижению системы инклюзивного образования в регионе. К примеру, весной 2016 года завершилась реализация формальной части проекта 3-х летнего ИНОВЕСТ (Темпус), по созданию сети инклюзивного образования в странах Восточной Европы. В данном проекте ГГУ отвечал за региональную часть. В ходе реализации проекта более 50 учителей пилотных школ Гомельщины прошли обучение по программам переподготовки педагогов на базе ГГУ, созданы уникальный учебно-методические пособия и 2 научные лаборатории. Л.Н. Городецкая, зам. декана факультета психологии и педагогики.
В настоящее время системы образования стран мира претерпевают коренные изменения и становятся все более открытыми для всех слоев населения. Важной тенденцией, затронувшей в том числе и систему образования Республики Беларусь является формирование инклюзивного образования, которое предполагает полноправное и равное участие в образовательном процессе людей независимо от их пола, национальности, гражданства, религиозных убеждений, языка, физического состояния. Большинство учреждений образования стран мира открыты для учащихся с особенностями психофизического развития. В связи с последними геополитическими изменениями, важной проблемой становится интеграция мигрантов в образовательный процесс Читать далее.