21-22 ноября в Гомеле прошла VI Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире». В город над Сожем на юбилейные мероприятия, посвященные 120-летию нашего земляка, выдающегося психолога ХХ века Л.С. Выготского, приехали известные ученые из ведущих университетов и научных организаций России, Беларуси, Украины, Латвии, Израиля, Бразилии. Открытие конференции состоялось в ГГУ имени Ф. Скорины. Приветствуя ее участников, ректор университета С.А. Хахомов подчеркнул, что конференция стала традиционной, и Гомель не случайно привлекает внимание ученых: именно здесь Л.С. Выготский обретал личностную и научную зрелость, им были задуманы основные идеи культурно-исторической психологии, начаты экспериментальные исследования в этом направлении, написаны первые строки гениальных научных трудов. Руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Л.Н. Глебова отметила, что конференция в Гомеле завершает серию международных встреч, которые прошли практически по всему миру в честь юбилея выдающегося ученого, выразила благодарность белорусским коллегам за радушие и гостеприимство. Она пригласила участников конференции на торжественное открытие представительства Россотрудничества в Гомеле, по поручению Федерального агентства передала ректору С.А. Хахомову макет бюста Л.С. Выготского, который со временем будет установлен в нашем городе. Свои поздравления и пожелания успехов в работе конференции прислал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А. Суриков. Л.С.
В учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» 12 ноября проводилось очередное занятие-тренинг для учащихся педагогических классов и групп гомельских школ (СШ № 31 и СШ №73), а также Красненской средней школы по теме «Эффективное общение». Занятие провела старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии Певнева Анжела Николаевна. Цель данного тренинга – анализировать свое поведение в разных ситуациях и научиться эффективным способам общения, а именно: устанавливать контакт с другими людьми; уметь эффективно передавать информацию; потренироваться давать и получать обратную связь.Тренинг проходил в активной форме и состоял из различных упражнений. Учащиеся с интересом слушали преподавателя, с удовольствием принимали участие в выполнении упражнений, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение и дополняли ответы одноклассников. В проведении занятия помогали студенты группы СП–34 Вероника Готальская и Марина Шустова. Следует отметить, что преподаватели факультета психологии и педагогики проводят занятия с учащимися педагогических групп и классов Гомельской области еженедельно по субботам на безвозмездной основе по специально утвержденному плану и в рамках работы гомельского областного кластера непрерывного педагогического образования.
Коллектив факультета психологии и педагогики поздравляет старшего преподавателя кафедры социальной и педагогической психологии Новак Наталью Геннадьевну с присуждением Президиумом ВАК Республики Беларусь ученой степени кандидата психологических наук.
22 ноября 2016 года состоялась встреча студентов факультета психологии и педагогики с выдающимся ученым в области психологии Валерией Сергеевной Мухиной — советским и российским психологом, педагогом и философом, основателем и руководителем научной школы «феноменология развития и бытия личности». Академик РАО (1992) и РАЕН, доктор психологических наук (1972), профессор (1973), заслуженный деятель науки Российской Федерации (1992), заведующая кафедрой психологии развития Московского педагогического государственного университета (с 1988 года), главный редактор журнала «Развитие личности», председатель секции «Развитие личности» Российского психологического общества. Студенты с интересом слушали рассказ Валерии Сергеевны о ее жизненном пути как ученом, о формировании научного интереса от изучения зоопсихологии к познанию человека.